Как снять фильм Дэвида Линча, если вы не Дэвид Линч

С момента выхода последнего фильма культового режиссера прошло уже восемь лет, а он по-прежнему не спешит радовать поклонников новостями о новом проекте. Вместо этого снимает рекламные ролики, записывает альбомы и зачитывает прогноз погоды  на своем сайте.  Тем, чья  любовь к «Твин Пиксу» и «Малхолланд Драйв» не остывает, предлагаем не ждать, а попробовать снять нечто подобное. Для помощи даем пошаговую инструкцию. Если на выходе получится максимально недосказанная история с  двумя-тремя сюжетными линиями, гипнотизирующими диалогами и песнями-плясками — вы все сделали правильно.

 1.Сценарий. О чем фильмы Линча? Предположим, если пересмотреть условные фабулы — они о хорошем человеке, с которым случились абстрактные неприятности. Лора Палмер — прилежная школьница, потерявшая свой огонь в потемках Твин Пикса. Дороти Валленс  из «Синего Бархата», образцовая мать, которая вынуждена купаться в грязи преступного мира. Бэтти/Дайана из «Малхолланд Драйва», которая так плотно подсела на  свои  фантазии, что в итоге померла из-за них, прихватив на тот свет еще парочку невинных. Как видите, лучшим вариантом для центрального персонажа будет потерянная женщина — вспоминаем слоган «Внутренней империи»:  Woman in trouble. Ничего явного в сюжете быть не должно: пусть, например, она будет любовницей своего пресс-атташе, который на самом деле двойник ее прежнего, зверски убитого пресс-атташе, который кое-что знал о тайне синей двери в квартире ее матери. Вдобавок, тонкими намеками нужно дать понять, что над ее жизнью висит некая ужасная тень, заставляющая делать плохие вещи. Но зритель должен узнать об этом только после того, как прочтет 50 подсказок к фильму, распространяемых по бумажной почте.

Не брезгуйте второстепенными персонажами: чем больше —  тем лучше. Впишите в сценарий несколько мистических протагонистов, детализируйте их внешность (шрамы, мешковатая одежда, бельмо на глазу), дайте странные имена — например, Женщина с Черным Лицом или Господин «Этот».  При этом вам совсем не обязательно знать, зачем именно они нужны в сценарии, пусть просто появляются и исчезают в самые неожиданные моменты.

И, да, все должно закончиться катарсисом. Даже если предполагаемая главная героиня в конце порешит  себя из дробовика, перед титрами крайне важна сцена, где она танцует в балетной пачке на небесах. За декорацию небес вполне сойдет заброшенный завод.

2.Актеры. Главные должны быть хороши собой — это не обсуждается. Но снимать их вы должны в таком гриме и с таких ракурсов, чтоб неподготовленный  зритель брезгливо поморщился. Все свои реплики они обязаны говорить тоном героев мыльной оперы на кабельном телевидении. Неплохо, если актеры сами не будут понимать, о чем идет речь. Для затравки можно попросить их просто покривляться на камеру – в дальнейшем эти кадры будут флэшбэками. На второстепенные роли возьмите несколько банальных и неприметных внешностью персон (пусть в своих сценах говорят зацикленные фразы, например: «Я настойчиво советую вам попробовать этот кофе. Я настоятельно советую вам попробовать этот кофе», тараща при этом глаза или просто не моргая), и пару откровенных фриков — будут напускать мистику. Коль уж решились снимать, как Линч, то без карлика, гламурной старухи, нескольких фотомоделей и пары инвалидов — никуда.

3.Камера и свет. Больше красного и синего цвета! В каких фильмах Линча вы их не видели? Красный — цвет порока, синий — цвет искупления, фантазируем и развиваем эту тему. Можете не брезговать съемкой с мобильного телефона, светить в лицо актерам фонариком, подносить объектив вплотную к лицам, засовывать камеру в рот и снимать на видео глотку — главное, не переборщить и в конце со вкусом расставить все  по местам. Линч — это сложная структура, а не видео-балаган.

4.Саундтрек. Возьмите несколько эстрадных песен 50-х 60-х годов — не прогадаете.  Одну новомодную композицию, но не слишком популярную — инди-рокеры типа Black Keys подойдут. Один трек запишите сами на кассетный магнитофон.  Обязательно вставьте в фильм сцену в караоке-баре. На этом можете остановиться, если только у вас в распоряжении нет Анджело Бадаламенти, готового сотрудничать.

5.Реклама и продвижение. Когда шедевр готов, время включить аскезу — никаких  тизеров и пресс-релизов. Все  скромно, тихо и смиренно — зрительские шок и трепет придут сами, но чуть позже. Аннотацию к фильму напишите так, как будто говорите о проходной мелодраме второго сорта, в интервью убеждайте всех, что  «ничего такого не имели в виду.» Критики зауважают вас за такую скромность.

Ну а после заслуженного успеха,( или заслуженной неудачи, это уж как постараетесь) можете на несколько лет  вернуться к своим будничным делами или снять пару рекламных роликов, обеспечивающих безбедную старость.

The following two tabs change content below.
Фёдор Соболев

Фёдор Соболев

Уроженец Краснодара. Днем безуспешно притворяется высоколобым эстетом, по ночам смотрит американские ситкомы. Социально неловок и не приспособлен к жизни. Чувство юмора - либо черное, либо чересчур абстрактное. В людях ценит готовность угостить красным сухим или полусладким в любое время суток. Читает Чехова и Гоголя, потому что у них есть над чем посмеяться.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});