Джерри Маллиган- What Is There To Say?

Учась в музыкальной школе, я вплотную увлекся историей джаза. В частности, биографией известных джазовых музыкантов. Тогда я открыл для себя такие громкие имена, как Элла Фицджералд и Нэт «Кинг» Коул, Дюк Эллингтон и Майлз Дэйвис. Среди всего прочего, я наткнулся на такое имя как Джерри Маллиган. Изучая жизненный путь этого музыканта, я узнал об его довольно тяжелой наркотической зависимости, о судимости, да и в принципе о не совсем простой жизни. По моему убеждению, тот опыт который переживает любой артист, непременно отражается на его творчестве. Вы знаете, я глубоко ошибался. Я ожидал услышать довольно тяжелый для восприятия джаз, с закрученными барабанными партиями и резким саксофоном. Вместо этого, я услышал необыкновенно легкий «кул-джаз», с одним из самых свободных, и между тем, абсолютно зрелым звучанием саксофона.

GerryJudyweb

Маллиган был совершенно одаренным аранжировщиком. Безупречно владел фортепиано, кларнетом и разными видами саксофона. Но основной инструмент был баритон-саксофон. Наверно, одно из самых гармоничных сочетаний музыканта и инструмента. Альбом «Reunion» 1957 года, записанный совместно с Четом Бейкером, является  любимым, среди остального творчества Джерри Маллигана. Почему, даже не знаю. Когда я слушаю композицию » Gee, Baby, Ain’t I Good To You» , непроизвольно начинаешь тихонечко вторить саксофону :

«What makes me treat you the way that I do,

It must be love baby

That’s why I’m so good to you»

На самом деле немного жаль, что джаз в наше время стал своего рода элитарным направлением музыки. Многие считают, что в большинстве своем, джазовую музыку слушают закоренелые снобы. И наверно, они окажутся правы. Раньше ( я имею в виду начало и середина ХХ века) , вы могли услышать джаз абсолютно везде: в кафе, на улице, по телевидению, по радио, в высоких кабинетах, на крупнейших мировых сценах. Сейчас же все по-другому. На телерадиовещании вы почти его не услышите, на улице уж тем более. На мировых подмостках еще можно увидеть того или иного джазового музыканта, но новых громких имен, к сожалению мы не наблюдаем.

Своим небольшим лирическим отступлением я не хочу навязать вам свои вкусы, а уж тем более претендовать на какую-то экспертность в этом вопросе, но если все-таки будет возможность, послушайте хотя бы несколько джазовых пластинок. Хорошая же музыка , ребят, ну в самом деле.

The following two tabs change content below.
Глеб Бенгальский

Глеб Бенгальский

Подгоняет фуфеля. Грузен, малообщителен, перспективен. В свободное от жизни время пишет стихи с претензией на боль. Изучает точные науки посредством перверсивной ассимиляции. С самооценкой на выход. Свою любовь к бульварной литературе скрывает под пеленой псевдоинтеллектуальности. Не смотрит телевизор по вторникам. Часто допускает ошибки в слове «либерализм».
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});