Театр сегодня!

Я крестьянин. Синтаксис правильный отрицаю.

Сегодня речь пойдет о том, можно ли считать театр «элитарной» культурой.
«Элитарной» в том смысле, что театром сейчас увлекаются лишь люди знающие, понимающие, что к чему, люди образованные, а постановки имеют исключительно изысканный характер – будь то нечто глубокое, или же простой «расслабон».

Я человек, живущий в провинции, поэтому судить берусь лишь провинцию. Если же черной кошкой пробежится в моей статье какое-либо высказывание о городах больших – не спешите меня ругать за их возможную неправильность. Я сам признаю, что знаю мало, и высказывание мое будет носить теоретический тип.

Начнем издалека. Для того, чтоб не было недопонимания, я постараюсь четко определить в голове вашей понятие театра, понятие такое, какое сформировалось в моей голове. Театр в прошлом – место, где люди собирались отдохнуть, где сама постановка носила характер «фона»(её обсуждали только в самом конце), основным же являлись светские разговоры, иногда доходящие до откровенных сплетен, еще театр фигурировал как место для флирта. В общем, можно провести своеобразную параллель с ночными клубами. И правда ведь, в клубах свои постановки – это потасовки, драки, танцы полураздетых подъездных нимф, а между ними люди ведут общение, пусть и весьма не светское.
Можно провести другую параллель – с социальными сетями.
То есть старый театр «элитарным» не был вовсе. Там собирались  и люди бедные, не очень далекие (допустим, пользователи «Одноклассников»), так и люди средние ( «Вконтакте»), либо люди, считающие себя или же реально являющиеся очень серьезными и знающими ( «Facebook»).

Другое дело – современность.
Сейчас у нас есть интернет, различные кафе, кинотеатры, ночные клубы. Театр же стал забываться и тем самым с ним оставались лишь люди, реально ценящие его. И если в больших городах мы способны назвать любой театр фактически «модным», потому что публика вполне может приходить только для того, чтоб отметить свою «элитарность» и «столичность» , то в провинции жителям просто не до этого.

Корову подоить надо, блин.

И театры провинции развиваются в итоге очень интересным путем. Не имея поддержки сверху, предоставленные сами себе, они всё же растут в плане постановок.
Ярчайший пример – Русский Драматический театр города Стерлитамак. Пожалуй, единственный театр, который  на слуху из окружающих меня. Причиной роста таких театров является как раз то, что те, кого они не интересуют, отсеиваются и не мешают работать тем, для кого это всё.

Я аккуратно подвожу своих читателей (может не совсем аккуратно, я молод и глуп) к такой мысли: в провинции любой более-менее сильный театр можно назвать «элитным», его публику «интеллигенцией деревни» ( да не оскорбятся люди провинции, должна же быть у нас самоирония), в центрах же театры – это мода, это своеобразная обязанность.

Ибо люди, живущие в провинции, окружены совершенно другой культурой, другой системой ценностей. Что для уфимца ужас и варварство, то для салаватца вполне терпимо. В подобных условиях (речь о провинции) у людей может выработаться особое чувство искусства, особая любовь к нему. То есть уфимца культура и искусство окружают: они под рукой. Салаватцу же приходится искать её и часто ездить за поисками в Стерлитамак. Я не про то, что города малые бескультурны. Я про то, что здесь это просто-напросто найти трудно, никакого негатива в моем высказывании нет (ну, для меня). И вот, когда человеку нравится театр, а чтоб посетить хорошую постановку, ему нужно действительно постараться сначала найти её; вот тогда у человека формируется особое восприятие любых добротных мероприятий и человек не обращает внимание на то, что звук может и не очень, да и свет плохо поставлен, но ведь актеры стараются и талант имеют, и сюжет чуточку интригующий – всё, кайф!

А что для уфимца терпимо, то для петербуржца – треш, угар, и….

Приходит к отцу Ренатик и просится в театр, а папа хоккей смотрит и кричит «ДАВАЙ, ДАВАЙ!». Ренатик понимает, что папе театр ни к чему.
А вот Мишенька в Уфе живет, родители в Уфе жили всегда, лицеи закончили. Подходит к отцу и просится в театр. Пошли в театр. Центр же, как же без театра? Некультурные что ли?

К чему? К тому, что не надо смеяться друг над другом.

P.S. Понятие «элитарности» заключается не в денежном обеспечении. Нет, нет, и нет. В нашей стране деньги не делают человека выше в нравственном и интеллектуальном планах (и не только в нашей), в нашей стране элита, настоящая элита, отсутствует вообще (а вот это уже только у нас).

The following two tabs change content below.
Злобный провинциал

Злобный провинциал

Сорокалетний домохозяин с причудливыми желаниями из великого русского подуфимья. Многие материалы написаны либо в обнажённом, либо в нетрезвом виде. Однажды поступил в интернет.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});