Парниковый эффект

rQ8IiP_cI2I3

16 мая в Центре современного искусства «Облака» прошла «Ночь музеев». Гости акции увидели многочисленные работы различных художников и фотографов. Лида и Влада – создатели фотопроекта под названием «Парниковый эффект». Они продемонстрировали свое видение экологической проблемы и постарались привлечь внимание с помощью художественной фотосьемки.


 

D10h8GZgANo

Лида Козлова

Веб-сайт: https://vk.com/id60077636

— Почему именно проблема экологии?

— Мы, авторы, призывая бережно относиться к окружающей среде, действуем единственным доступным нам способом – через искусство фотографии. К сожалению, экологическая проблематика давно стала восприниматься как нечто занудное, набившее оскомину. Но мы считаем, что язык искусства гораздо убедительнее языка агитационных плакатов. Без утилизации полиэтиленовых пакетов, борьбы за сохранение исчезающих растений, даже регулярно проводимые субботники превращаются в пустую формальность. Ежегодно во всем мире используется более 4 триллионов пакетов. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством мусора и полиэтиленовых мешков. Особенно это касается больших городов, в которых потребительские возможности граждан на порядок выше, чем у жителей сельской местности. Ни один день не обходится без похода в магазин или торговый центр, где купленные нами продукты заботливо упаковываются в пакеты. После использования пакет попадает на свалку и «живет» там до 200 лет, нанося непоправимый урон окружающей среде. Стоит задуматься. Ведь не одно поколение наших потомков успеет за это время появиться на свет и прожить свою жизнь.

1

— Кто тебя вдохновляет?

— В основном меня вдохновляет постимпрессионизм и модернизм XX века. Помимо фотографии я занимаюсь графикой, поэтому мне очень нравится творчество Кете Кольвиц. Также нравится немецкий импрессионизм и модернизм.

— А из современников?

— Не могу назвать определенных имен. Иногда привлекают некоторые художественные приемы, энергетика. Вдохновение я получаю в основном от людей, которые «пашут» 24 часа в сутки. Нередко ими оказываются близкие мне люди, например, мой преподаватель Борис Алексеевич Самосюк. Считаю, что главное в работе художника, это, в первую очередь, упорный каждодневный труд, но роль вдохновения я принижать не хочу. Без него никуда.

— Каким ты видишь будущее «индустрии» искусства в Уфе?

— Мне кажется, что после открытия «ЦСИ Облака», ситуация в целом стала немного получше, но, по моему мнению, мест недостаточно. К сожалению, уфимская публика несколько более пассивная чем в других городах России, допустим, в сравнении с тем же Челябинском и Санкт-Петербургом. Я искренне надеюсь на открытие новых площадок в нашем городе, но заглянуть в будущее и сказать наверняка, будут они или нет я не могу. Хочется верить в то, что в будущем город обретет некого мецената, который будет этим заниматься и продвигать искусство в массы. Такая практика уже имеет место в других городах, но до Уфы эта тенденция еще не добралась. Наверняка лишь могу сказать, что летом этого года планируется выставка Арт-Уфа в ВДНХ. Участвовать в ней будут почти все знаменитые художники нашего города, а масштабы мероприятия поистине громадны.

4

— Что ты думаешь о менее традиционных видах искусства, таких как: перфомансы, инсталляции и различные медиа выставки?

— Ситуация такова, что данные виды искусства очень распространены за рубежом и в больших городах России, а в Уфе это все лишь только так называется. Лично я еще не видела ни одного перфоманса, в который бы было вложен весь смысл этой формы искусства. К тому же это не котируется среднестатистической публикой, так как они мало знакомы со всем этим. Многие даже не понимают, что до них пытаются донести. Знаменитые же деятели не станут проводить свои выступления в целях просвещения публики. Относительно развития этой ветви искусства в Уфе сказать что-то очень сложно.

— Что делать начинающему художнику/фотографу, который хочет показать свои работы?

—  Могу лишь посоветовать работать. Старайтесь не ориентироваться на какие-либо успехи и развивайте в себе социальные навыки.  Успех в данной сфере, это не конечный показатель качества, ведь всегда можно сделать лучше и интереснее. А что касается социальных навыков, то они вам понадобятся для коммуникации с различными арт-площадками, где вас могут выставить. Нет ничего невозможного. Старайтесь, пробуйте что-то новое и у вас все получится. Рано или поздно.

— Распространено мнение, что современное искусство – это «ерунда, которая не имеет никакого смысла». Что ты думаешь об этом?

— Насчет современного искусства нельзя дать однозначный ответ.  Существуют, как талантливые художники, так и дилетанты. Такое мнение распространено потому, что основой современного искусства чаще всего выступает не эстетическая часть, а часть концептуальная. Допустим тот же Кандинский с теорией цвета. Но чтобы считывать эту информацию, необходимо иметь некий информационный пласт, который есть далеко не у всех. Таким образом и появляются различные суждения о бессмысленности современного искусства.

3

— Что ты можешь пожелать жителям и гостям столицы?

— Жителям хочется пожелать побольше читать и интересоваться искусством. Найдите что-нибудь, что будет нравиться именно вам и не гонитесь за модой. Делайте это для себя и внутреннего самообразования. Гостям столицы хочется пожелать все вышесказанное, а если вы приехали из крупных городов России или зарубежья, то я считаю нужным и достойным просвещать жителей Уфы.

The following two tabs change content below.
Оскар Оскар

Оскар Оскар

Родился и вырос там же, где и Земфира. В перерывах между бессонницей и во время неё почитывает Булгакова. Подрабатывает тем, что обрабатывает; обдумывает, как и почему в гипотезе Фридмана не было двух других моделей Вселенной (придерживается, кстати, все-таки первой, в которой расширение со временем все же замедляется, что позволяет силе гравитационного притяжения произвести Большое схлопывание). Пьёт чернющий кофе, ест сердца. Положительно относится к точкам в конце предложений.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
  • Большие глаза

    Мы считаем, что язык искусства гораздо убедительнее языка агитационных плакатов (С) НУ-НУ….