До Вальгаллы, за двести? «Безумный Макс: Дорога Ярости»

Буквально на днях «Безумный Макс: Дорога Ярости» закончился в прокате кинотеатров, всеобщий восторг к фильму оценили на 8,5 баллов из 10 у киноманов, но сойтись в едином порыве похвалы ребятам из редакции не удалось. Полярность мнений о фильме, который неделю назад пестрил в социальных сетях в двух отзывах: самый большой положительный, и единственный, немного занудный.

1431985089_27933600

Почему «Безумный Макс» — это хорошо.  Автор: Милош Шмилош.

Будоражащий кровь и волнующий воображение, новый Безумный Макс, кажется, никого не оставил равнодушным. Кто еще не осчастливил себя просмотром, находится в сладком предвкушении, а среди счастливчиков, которые успели узреть новое творение Джорджа Миллера, нет нейтральных сторон: одни вопят о его великолепии, другие язвительно заявляют о его бездарности.

Итак, «Безумный Макс: Дорога Ярости». Подарок современного кинематографа или же очередной стереотипный «боевичок»?

Специально для Вас, ну и для себя, конечно же, я нашла пару-тройку фактов о фильме. Надеюсь, будет интересно и полезно почитать.

Думаю, все слышали о  первых трех частях (1979, 1981 и 1985) Безумного Макса с Мэлом Гибсоном в главной роли — в кадре озверевшие без нормальных правительства и полиции люди, повсюду хаос, беспредел и, конечно же, гигантские машины. В отличии от своих предшественников,  «Дорога Ярости» немного запоздала с выходом в свет, ну как немного… Работа над четвертой частью длилась аж целых 25 лет! Может в этом секрет такого оглушительного успеха?..

Впервые Джордж Миллер задумался о съемках продолжения франшизы в далеком 1998, и последующая, подающая немалые надежды работа должна была начаться уже в 2001 году. Однако, трагические события 11 сентября кардинально изменили планы режиссера. А из-за непредвиденной утечки сценария в сеть и финансовых трудностей ход работы явно замедлился. Лишь в 2012 году, спустя 11 лет, начался полноценный процесс создания Безумного Макса и его Дороги Ярости.

Хочется отметить отсутствие у этой картины как такового традиционного сценария. Изначально он представлял собой 300 страниц с раскадровкой – этакий живописный комикс без единого слова. На секундочку представьте, Вы – знаменитый актер, привыкший к удобству и комфорту, а тут, кроме того, что во все щели залетает песок, еще и сценария нормального нет! Но ребята не растерялись, что, как мне кажется, добавляет им +10 очков. Конечно, позднее, по ходу картины какие-то диалоги все-таки были добавлены, ведь  немое кино нынче не в моде…

Естественно, за долгие и мучительные 25 лет у Мэла Гибсона пропал интерес к картине. Ну еще бы, столько то ждать… Замену талантливому актеру Джордж Миллер искал не один год. На роль Макса режиссер ждал человека с некой «животной» харизмой». И тут в комнату входит твердый и решительный Том Харди, известный своей особой манерой игры: у некоторых его героев явно ощущалась близость к грани безумия . Тогда-то Миллер понял: вот оно! «Я чувствовал себя точно так же, как когда Мэл вошел в комнату 30 лет назад»- признавался позже режиссер.

На роль Императрицы Фуриозы была утверждена прекрасная актриса- Шарлиз Терон. Казалось бы, как такая хрупкая, нежная девушка осилит образ сильной, повидавшей страдания и хаос, женщины? Но Шарлиз умело использовала свои актерские навыки, а бритая почти под ноль голова добавила брутальности и убедительности персонажу, не отнимая у актрисы ее природной красоты.

А теперь непосредственно о самом фильме. Не стану раскрывать основного сюжета картины, дабы не вызвать нежелательных эмоций у читателей, а лишь «легким шагом» пройдусь по особо примечательным на мой взгляд моментам.

Итак, будьте готовы к тому, что за 2,5 часа фильма Вы окунетесь в такой бурный поток действий, эмоций и историй, что Ваш разум еще долгое время будет находиться в состоянии сладкого волнения. С первых минут картина буквально перенесет Вас в пост – апокалиптический мир Макса и даст почувствовать все безумство его Дороги Ярости. На славу постарался композитор Джанки Экс- Эл, который очень точно передал через свою музыку то самое колкое напряжение, которое испытываешь во время просмотра. Кстати говоря, саунд-трэки к Безумному Максу уже появились в сети. Я уже скачала… J

 

Большую часть зрителей очарует тот самый молчаливый, грязный и измотанный, но все же такой харизматичный Макс. Мурашки бегут по спине от его неприкрытого безумства и нажитой дикости. Не нужно ожидать парня с замашками СуперМэна, нет, это не про Макса. Выронив за весь фильм всего пару слов, он умело спасает жизни, взрывает тачки, убивает плохих парней, не ожидая никакой награды. Хотя название картины носит его имя, порой кажется, что Макс какой-то второстепенный герой. У кого-то данный факт может вызвать бурю недовольства, а кого-то приятно удивить, ведь в наше время «кина про избранных» подобный режиссерский ход можно считать действительно смелым и нестандартным.

Если представительницы прекрасного пола в течение фильма концентрируют все свое внимание на харизматичном герое Тома Харди, то у мужчин будут разбегаться глаза от изобилия женской красоты в кадре. Внимание любителей пожестче привлечет отважная царица Фуриоза, которая на протяжении всего пути без проблем расправляется с одичавшими и обезумевшими врагами и даже успевает пару раз навалять самому Максу.  Компанию главной героине составят 5 моделей, которые мало чем ей помогут, но зато красивые.

А теперь, внимание! 80% того, что Вы увидите – реальная съемка без применения компьютерной графики! Данный факт делает немалую честь каскадерам, которые выполняли трюки на грани возможного, гримерам, детально проработавшим образ каждого персонажа и декораторам, без которых не удалось бы прочувствовать этот мир хаоса и разрушений.

Но, конечно, есть минусы. Есть минусы?  Казалось бы, как в этом творении искусства могут быть недостатки?! Знаете, люди — создания придирчивые. НАШЛИСЬ те, что НАШЛИ.

Первым не хватило безумства, мол, окей, бегает безмолвное тело в наморднике…и? Помахал в кадре пару раз руками, побегал, попрыгал, и все? Диагноз – безумие?

Вторым не хватило сюжета. Своей-то головушкой подумать – значит напрячься, а как-то не охота. Нужно, чтобы все по полочкам раскидали,  все объяснили, разжевали. Если включить мозг и поразмыслить, по мне, все ясно и понятно…

О, а третьи обвиняют фильм в феминизме. Слишком много сильных и независимых женщин в кадре. Ай-ай-ай.

Сколько людей — столько и мнений, с этим не поспоришь. Но особо недовольных я хочу спросить: а Вы в своей жизни как много творите и создаете? Все ли идеально? Как думаете, смогли бы Вы сотворить в своем воображении целый мир со своими государствами и законами, невероятными людьми и их историями, продумать детально образы и характеры?

Подводя итог, хочу сказать: Джордж Миллер, ты – красавчик! Фильм удался, и удался на славу!

На протяжении всей картины меня переполняли эмоции. «Безумный Макс: Дорога Ярости» настолько увлекает, что нет лишнего времени даже на вздох. Буря из жестокости, разрушений, благородства и отваги сметает напрочь из этой реальности на те самые 2,5 часа. Что уж там говорить… Я В ВОСТОРГЕ! Моя оценка 10 из 10. У меня все. Благодарю за внимание.

P.S. Гитарист чертовски крут.

 

ы

«Безумный Макс: Дорога Ярости» — ложка дёгтя.

Видимо так все очарованы Томом Харди, что не заметили, как влюбились в посредственный «трешачок про Макса».

Динамичная, качественная, и эффектная мясорубка в стиле стимпанк, но не настолько, чтобы вызывать всеобщий ажиотаж и восторг. Таким же красиво снятым, например, мне вспомнился «Исход: Цари и боги».

Первый час, конечно, был любопытен. Реки крови, бесспорно красивые девушки, и агрессивные машины — все это, в общем-то, не вызывало желания негодовать, хоть и удовольствия не приносило.

Что-то пошло не так после момента, когда Шарлиз (ах, Шарлиз) начала пошлую речь про искупление и еще какую-то банальщину. Контрольным же выстрелом, стала тривиальная концовка в стиле «и ушел он растворившись в толпе». Показалось, что это концовка не совсем для этого фильма. Если на протяжении 120 минут я должен восторгаться от «рубилова», то будьте добры, закончите также, без соплей.

Я полюбил Тома Харди за образцового ублюдка в «Прикупе», я был очень доволен от «Общака», но тут — мимо. Мне не хватило диалогов (я заметил, что его персонаж должен быть немногословным). Этот актер должен больше говорить, быть более первостепенным (а не делить первый план), а не молча водить машину, как дальнобойщик, попутно отстреливая нечисть.

Покинув кинозал, сложилось впечатление, что на этот фильм, я с удовольствием бы сводил братика или племянника. Потому что окажись у него большая корзина попкорна, он бы ел только во время рекламы перед фильмом, а потом, 120 минут сидел с открытым ртом. На большее как-то не проникся.

Извините за оскорбление чувств верующих в шедевральность фильма.

 

 

 

 

The following two tabs change content below.
Хески

Хески

Человек с чувством юмора из «Ашана» и большой, любовью, к, запятым. В возрасте 16 лет ушёл в Интернет и не вернулся. Рождён в международный день человека с синдромом Дауна, что иногда может служить объяснением глупых или неудачных текстов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});