Молодая гвардия: Яна Ишмухаметова

«Прописка»  начинает серию интервью с молодыми дарованиями.  Открывает её разговор с Яной Ишмухаметовой.

Кто такая Яна Ишмухаметова? Что ж, примерный список её достижений:

1.Дипломант международного конкурса «Русский Stil» в номинациях «Луч надежды» и «Автор-стильное перо», 14 сентября 2013 года, Германия.
2.Победитель Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества в Кремле «Моя Родина-Россия!», Государственный Кремлевский Дворец, Москва, 11 декабря 2013 года.
3.Победитель конкурса рисунков международного детского проекта «Мой космический мир», Уфа.
4. Серебренный призер международного детского творческого конкурса по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!», 14 ноября 2013 года, Москва.
5. Победитель Всероссийского конкурса детских рисунков «Вода,вода», Москва 2010-2011 уч.г.
Многократный победитель ежегодного литературного конкурса детского и молодежного творчества в рамках программы «Новое поколение», Организатор ОАО «Газпром нефтехим Салават», Салават.

Дважды номинант международной литературной премии «Поэт года», Москва.

Публикации:
1.Альманах русских современных авторов Русский Stil 2013 № 7, Германия, 2013 год
2.Альманах национальной литературной премии «Поэт года 2013» Книга вторая, Москва, 2013 год
3.Литературный альманах «Феникс», город Ишимбай, 2013 год
4. Альманах литературной группы «Возрождение» Выпуск 2, город Салават, 2012 год.

2q0ajSA_e2M
09kEo5Q4V2U
                                                                                             Рисунки Яны

— Расскажи о себе и о том, кем ты себя видишь. Как родные относились к творчеству?
 Я пламени сгусток. Художница и поэт девятнадцати лет. В стихотворениях и картинах только и делаю, что «бессмерчу» живых, а мертвым жалую шансы вернуться вновь (ведь не зря говорят: «в мире все возвращается, но порою совсем не так, как мы того ожидаем»).
Стихи, наверное, самая темная часть меня. Красной нитью в них проходят темы забвения и любви. В стихотворениях я погибаю. А после, точно бессмертный феникс, воскресаю в своих картинах. Они сущий свет. Так и живу: умирая и возрождаясь. И нет для меня смерти страшнее, чем смерть духовная.

t6ApEg3UToI

— С чего начались первые опыты рисования и стихосложения, был ли «учитель»?
— Моим первым и единственным учителем рисования была Галина Григорьевна Арданкина. Это человек, открывший для меня мир, в котором нет ничего невозможного мир моей души и мир моего сердца.
Бесконечную же любовь к литературе привили Галина Ильинична Наталенко и Ирина Васильевна Гурьянова мои школьные преподаватели русского языка и литературы. Люди эти стали своеобразными маяками, осветившими самое начало моего творческого пути.

Как люди относились к твоим творениям и как оценивали? Кто из них замечал в тебе талант и кто «пробивал» на конкурсы? (если не сама).
 Что же о людях других… В сторону детищ своих я разное слышала: одни неустанно хвалили, иные рьяно ругали. Художники слов и красок люди чувствительные. Критиковать их следует осторожно очень, иначе обидятся вусмерть. Однако у меня нет стремления нравиться всем. Надо быть тем, кто ты есть, и никому и ничему не позволять верховенствовать над собой, тем более такому переменчивому людскому мнению.

— Как ты думаешь, от чего исходит творчество?
Искусство — всегда искушение. Искусство — дьявол. Оно не приходит с радостью или счастьем. Счастливые не напишут стихов, разрывающих душу и плоть, или картин, смотря на которые, бурю внутри даже силой не остановишь. Великое рождается в печали.
Важно также помнить, что научить искусству кого-либо невозможно. Нет сомнений, что можно научиться гениально играть сонаты Бетховена и копировать стиль Ренуара, но это не есть подлинное искусство. Подлинное всегда отличительно. Оно идет не извне, но изнутри. Об этом, к сожалению, очень часто забывают наши современники, копируя стили ушедших и строки друг друга. Выглядит это забавно. Будто школьники, сидящие на экзамене и торопливо переписывающие работу один у другого. В этом и есть одна из самых больших, по моему мнению, проблем современной литературы и современной живописи. Другая проблема же — неискушенный читатель и зритель. Что страшнее из этих двух зол — сказать не берусь …

— Планируешь продолжать свою творческую деятельность?
— Как можно планировать ощущения? Я знаю, что напишу еще очень и очень многое.
Во мне есть абсолютная уверенность в том, кто я и что я. И в этом есть моя самая большая правда и сила.
Чужие слова и люди могут очень меня задеть, но они никогда не смогут критиковать меня больше, чем я сама.

A5qiHZrrEek

— Каких писателей предпочитаешь сама и почему?
—Анна Ахматова, Надежда Тэффи и Ольга Берггольц — самые близкие моему сердцу. Из поэтов-мужчин — это, конечно,  Шарль Бодлер и Артюр Рембо. В прозе — Михаил Булкагов и несравненный О’Генри, обоим свойственны тонкий юмор и самые неожиданные развязки.

В живописи я отдаю предпочтение прерафаэлитам (в особенности Д.У.Уотерхаусу, Д.Г.Россети, Джону Рёскину и Артуру Хьюзу), однако. несмотря на это, мой любимый художник все же Огюст Ренуар.

— В чем будущее литературы, если таковое есть?
— Не будем гадать о будущем! Только время нас всех рассудит, только время расставит вся и всех по своим местам.

И отвлеченный вопрос. Ты переехала в Санкт-Петербург совсем недавно: каким предстал он? Петербург Достоевского, или же Пушкина?
О Петербурге я грезила очень давно. Увы и ах, жизнь здесь оказалась совсем не похожей на те счастливые приезды летом, наполненные безмятежными прогулками по Царскому Селу и экскурсиями в музеи-квартиры моих любимых писателей и поэтов. Сам город, конечно же, удивительный, более того — он мистический. Я чувствую, что нужна миру, но не чувствую, что я нужна Петербургу.

Быть может, наступит иной час, и я снова влюблюсь в этот город, как когда-то давно, когда я приезжала сюда впервые.

 



И в конце я представляю Вашему вниманию некоторые стихотворения Яны:

Когда бы горечь слов твоих
Янтарным медом стала,
Когда бы звонкий глас утих,
Прокашлявшись устало.

Тогда бы я,тогда бы ты,
Скрепив ладони-птицы
Упали б с этой высо-ты
Гуашью на страницы
***
На прощанье, на память птичью
Посылаю вам песнь девичью,
Пусть летит сквозь небесный сад
Эта весточка прямо в ад!

Пусть печальные льются речи
О случайных и прошлых встречах,
И о Ваших невзглядах пусть
Вам расскажет немая грусть.

Щеки вздрогнут-на них уж мак,
В Вас гляжу я и вижу, как
Ухмыляется губ лоза
И шумит океан в глазах.

А на завтра грозою вслед
Вы тихонько рассмейтесь: «Нет».
***
Как горестно и грустно мне
Наедине
Не с Вами быть.
Как в велегласной тишине
Не Вам
Писать, не Вас любить.

К ногам
Нева бросает шаль.
Да здравствует моя печаль!
***
Играл ли ты на женском теле
Мелодий выцветших сонет,
На фортепьяно иль свирели,
Чудеснее которых нет?

Писал ли красками на коже
Картины южных солнц, морей?
Ты был — взыскательный художник,
Твой слог — изысканный хорей.

UTITonxRJrQ

 

The following two tabs change content below.
Злобный провинциал

Злобный провинциал

Сорокалетний домохозяин с причудливыми желаниями из великого русского подуфимья. Многие материалы написаны либо в обнажённом, либо в нетрезвом виде. Однажды поступил в интернет.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});