Геометрия мужского пространства «Есенин»

Культ салонов мужской стрижки стремительно набирает обороты, а новостью об открытии еще одного салона уже не удивить. Относительно новое веяние в мужской моде по уходу за бородой и стрижкой уже не воспринимается в штыки и стало повседневной нормой. Несмотря на это встречаются идеи, которые заслуживают отдельного внимания. Одним из таких является геометрия мужского пространства «Есенин».


IMG_0174


Ваш барбер уже 4-ый по счёту в Уфе. В чём основное отличие? Какую ключевую идею вы «несете в мир»?

— Барбершоп «Есенин» создан по подобию цирюлен, которые существовали во времена Царской России, также были в северо-восточной и северо-западной Европе и «молодой» Америке. Наше принципиальное отличие в том, что мы несём и продвигаем традиционную культуру России. В оформлении нашего интерьера задействованы образы политических деятелей и ярких личностей последних столетий.  Интерьер,  экстерьер, фасад и подоконник были выполнены собственными руками. Я сам лично научился многим операциям с деревом – обработка, выжигание, покрытие.
Наш барбершоп – это слияние истории и нашего представления о культуре парикмахерских такого рода. Мы не хотим множить шаблонные стрижки, мы хотим помочь дополнить стиль, который будет сочетаться со статью человека. Стрижка, как элемент гармоничной личности, а не веяние моды.


IMG_0099


Как выглядит ваша аудитория? На кого вы ориентируетесь?

— Мы старались отобразить идею традиционного барбершопа, нежели какой-то очередной хипстерский салон стрижек. В каждый элемент, каждую деталь, мы вкладывали свой смысл и идею. Это место  для взрослых солидных мужчин и для молодых людей. Для тех, кто способен оценить консерватизм, сдержанность в общении, в интерьере. Мы нацелены на душевное взаимодействие с нашим посетителем и не навязываем общение, чтобы удержать его любыми силами. Важно, чтобы наш посетитель был близок нам идейно.

Плюс ко всему мы развиваем концепцию силачей старой школы. Силачи – это тоже культура 19-20-ых веков. У нас планируется отдельный курс видеороликов, в рамках которого на крыльце нашего барбершопа будут использоваться силовые трюки. Таким образом, мы хотели бы немного сместить акцент современных мужчин на то, что мужчина должен развивать не просто своё тело, как глянцевый, намазанный маслом нарцисс.  Это должна быть традиционная мужская сила. Практичная. Волевая.

Этакий патриотичный барбершоп выходит, согласен?

— Патриотичный, но не в современном смысле. Идея барбершопа –  мужская стрижка для людей с хорошим вкусом. Но повторюсь, мы старались здесь создать атмосферу цирюлен классических. Не глядя на других.


IMG_0144 IMG_0213


Какая сфера интересов у вашего посетителя?

— Определённо, наш человек выбирает качество по отношению к количеству. Это более свойственно для взрослой аудитории. Как правило, это уже крепко стоящие на ногах мужчины с  пониманием  желаемой цели, не ведущие, так скажем, «фастфудный» образ жизни. Молодые ребята, которые не идут по пути навязчивой моды метросексуальности, а ценят брутальность.

Ценовая политика. Ваши цены незначительно отличаются от других. С чем это связано?

— Несущественное повышение ценника, которое есть у нас, поднимает среднюю цену на услуги барбершопов в целом. Мы решили не прибегать к стандартным расценкам, устоявшимся в городе. Мы ориентируемся на людей, которые могут себе позволить стричься у нас, потому что им близка наша идея. Как уже упомянул, эти люди зачастую уже крепко стоят на ногах.

Немного завышенная цена – это способ подчеркнуть свою индивидуальность. Мы не просто вложили деньги в бизнес-идею, открыв заведение «под ключ», мы планируем развитие концепции «Есенина» по всей стране.


IMG_0145-2


Кстати, почему «Есенин»?

— Личность Сергея Есенина отображает переломные годы, когда  пришел конец Царской России,  и началась эпоха Советского Союза. Но не тот союз, который был системой Сталина, а тот, в котором только-только зарождались авангард, футуризм и символизм. Когда люди грезили идеей здоровой свободы. Если в тезисах: черно-белые фильмы, традиционная одежда, мужчины в шляпах, pin-up, свобода мысли и выражения в творчестве. Маяковский тот же самый, современник Есенина. Эти люди писали не под заказ. Они любили свободу, землю на которой живут, не боялись говорить о вещах, которые многим неприятны. Они кричали о том, что реально их окружало.

На какие моменты следует обратить внимание при посещении?

— Самое главное в барбершопе, конечно же, мастер. Наш мастер имеет весьма солидный стаж, он готов поддержать беседу. Он руководствуется своим эстетичным взглядом. Когда мастер подходит к каждому клиенту, то старается подобрать нужную прическу в соответствии с его возрастом, социальным положением, образом. Традиционно для барбершопов у нас подаются различные напитки. Плюс у нас есть громаднейшая плазма, за которой тоже можно скоротать время.

Стоит обратить внимание на то, что в нашей концепции присутствует термин «геометрия мужского пространства». Геометрия – это чёткие линии. Даже стрижка – это линии на вашей голове, глядя на которые вас воспринимают в обществе.

Человек попадая к нам, становится «своим». Это, наверное, самое приятное ощущение, когда ты становишься не просто коммерческим клиентом, а  можешь  зайти к людям со схожими ценностями и интересами для приятной беседы.


IMG_0199IMG_0093 IMG_0208


Есть ли система поощрения и привилегированности  для постоянных клиентов?

— Да, у нас есть система скидок. Например, так как мы культивируем силачей, у нас есть эспандер, который может обеспечить вам скидку. Если посетитель закрывает его до соприкосновения ручек с нескольких попыток, то он получает сертификат силача «Есенин» и пользуется вневременной скидкой на все услуги 10%. Такой закрытый клуб силачей. Мы лояльны к постоянным клиентам, да и в целом, мы открыты к взаимодействию с другими идеями, которые могут быть близки нам по духу. Так, у нас представлена продукция из кожи «Кожемяка», но от предложения сотрудничать с бабочками мы отказались. Считаю, это все-таки хипстерским аксессуаром.


IMG_0202


 Есть уже вполне устоявшее мнение у скептиков, что подобные стрижки – попса. Что можно сказать им?

— Мы уже говорили, что мы стараемся дополнить образ человека, исходя из его черт лица, а не быть конвейером одинаковых стрижек. Эта мода пройдет, но мужчины следящие за своей стрижкой и бородой останутся. Вообще, стремительный рост барбершопов говорит о том, что постепенно, уровень культуры всё-таки повышается. Место для самовыражения через стрижку. Надеюсь, что традиционные библиотеки с книгами тоже скоро найдут второе дыхание. Наш барбершоп «Есенин»  – локальное повышение культуры, будем надеяться, что нам удастся привить людям красоту и чувство эстетики. Где красота и эстетика в здоровом понимании, там обычно и нравственность. Хороший пример был в Нью-Йорке, в 80-ых годах. В эти времена был очень высокий уровень преступности,  царила грязь, вагоны метро в граффити, битые стекла кругом. И вот, к управлению пришёл новый мэр и одним из первых его указов был — очистить город и прибегнуть к жестокому наказанию за эти деяния. Когда все было убрано и ужесточено, количество тяжёлых преступлений снизилось. Потому что пространство задает критерии человеческого поведения, и если будет вокруг эстетика и упорядоченность, то и в сознании отложится порядок.

 Буквально в ста метрах от вас есть еще один барбершоп, как так получилось?

— Идея создания барбершопа в этом месте возникла в конце зимы, но из-за большого количества нюансов всё стало воплощаться позже. Когда я увидел в июне их стройку, тоже подумал, что это абсурдно, но с другой стороны –  здоровая конкуренция. Я не против того, если мы будем обмениваться посетителями. Но как можно понять, у нас есть отличия.  Подача, взаимодействие  – разные.

 Есть мысли по продвижению деревянного ремесленничества?

—  Тема мебели из дерева нам понравилась. И в следующих проектах тоже решили делать сами. Дерево долговечно и красиво выглядит. Мы ценим рукоделие.


IMG_0171


Насколько мне известно, это уже не первый опыт предпринимательства. Был опыт со спортивным питанием и чайной культурой. Накопившаяся аудитория осталась с тобой в новом увлечении?

— На самом деле частично – да, но это мои близкие знакомые. Большинство, конечно, сменилось. Люди, любящие чай обычно занимаются этническими культурами, и им это не совсем близко. Думаю, где-то 30%. Со спортивного питания, думаю, где-то процентов 20.

Валютная ситуация как-то отражается на  вас?

— Магазин спортивного питания как раз из-за этого и пришлось закрыть. На чае же это никак не сказывалось. Но я решил пожертвовать двумя проектами ради барбершопа. В нем я видел на порядок больше.

Что можешь пожелать тем, кто прочитает это интервью?

— Я хочу пожелать, чтобы они нашли себя в жизни. Делали свою жизнь гармоничной и конструктивной. Занимались развитием и всегда были ответственны за свою жизнь.


IMG_0226


 

The following two tabs change content below.
Хески

Хески

Человек с чувством юмора из «Ашана» и большой, любовью, к, запятым. В возрасте 16 лет ушёл в Интернет и не вернулся. Рождён в международный день человека с синдромом Дауна, что иногда может служить объяснением глупых или неудачных текстов.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});