Аллен Гинзберг: Цельная личность разбитого поколения

Аллен Гинзберг родился в 1926 году в США в семье белорусского эмигранта и школьной учительницы. Основатель движения битников, поэт, актер, сценарист. С ранних лет Гинзберг мечтал стать юристом и защищать права угнетенных и эксплуатируемых. Поступив в колумбийский университет, Аллен вплотную занялся поэзией. В его окружение вошли такие личности как Люсьен Карр и Джек Керуак. К слову, последнему принадлежит фраза: «Я люблю Аллена Гинзберга- пусть это будет записано в неизменном сердце Бога» Позднее Керуак познакомил его с Уильямом Берроузом. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где собирались малоизвестные поэты, художники, актеры. Гинзберг познакомился с Берроузом, когда тот лежал в ванной с маской на лице, вдыхая окись азота. Позже, Аллен принял участие в написании романа Берроуза «Джанки».

Самым известным произведением Гинзберга стала поэма «Вопль», которая стала воплощением идеалов движения битников. Именно она послужила началу судебного процесса над писателем. Произведение было обвинено в непристойности. Суд снял все обвинения с «Вопля», что только добавило популярности поэме. Грязный реализм, подкрепленный собственным виденьем абсурдности стереотипов традиционной культуры, стал воздухом которым дышала американская интеллигенция второй половины ХХ века.

«Я видел лучшие умы моего поколения, разрушенные безумием, умирающие от голода, истерически обнаженные, волочащие свои тела по улицам черных кварталов, ищущие болезненную дозу на рассвете, ангелоголовые хипстеры, сгорающие для древнего божественного совокупления со звездным динамо в механизмах ночи, кто беден и одет в лохмотья со впалыми глазами, бодрствовал, курил в призрачной темноте холодноводных квартир, плывущих по небу через городские купола в созерцании живой энергии джаза…»

Произведения Аллена Гинзберга шли в разрез с мировосприятием окружающего мира. Они пропитаны идеями смерти морали, сексуальным свободомыслием, свинговой экспрессией. Его безгранично правдивые и эпатажные декламации выводили из себя консерваторов литературных кругов, и сводили с ума молодое поколение американцев.

аллен

Гинзберг, как и его кумир Уолт Уитмен не был сторонником стихотворного размера и форм, что делало его произведения еще более свободными и открытыми. Если проводить аналогию между поэзией и джазом, то безусловно Аллен Гинзберг был бы Бенни Гудманом своего поколения. Непокорность, противоборство, даже конфронтация с общественными устоями являются уникальной особенностью творчества ярчайшего поэта прошлого века. Икона антикультуры, антиутопии, антиматериализма, атомного романтизма, чье творчество следует воспринимать только на метафизическом уровне.

Аллен Гинзберг умер 5 апреля 1997 года в Нью-Йорке от рака печени, оставив после себя более 20 поэтических сборников и одно разбитое поколение. Гинзберга называли психом, сумасшедшим евреем, безумцем. Сам Аллен принимал безумие как проявление святости. «Свято время в вечности. Свята вечность во времени.»

The following two tabs change content below.
Глеб Бенгальский

Глеб Бенгальский

Подгоняет фуфеля. Грузен, малообщителен, перспективен. В свободное от жизни время пишет стихи с претензией на боль. Изучает точные науки посредством перверсивной ассимиляции. С самооценкой на выход. Свою любовь к бульварной литературе скрывает под пеленой псевдоинтеллектуальности. Не смотрит телевизор по вторникам. Часто допускает ошибки в слове «либерализм».
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});