Oh, my Мозг: бес без памяти

Сегодня хотелось бы облюбовать тему работы нашего руководителя, учителя, надзирателя и ещё бог знает кого, а именно мозга.
Представьте, каким бы стал мир, если бы ученики и студенты умели пользоваться двумя своими творческими и недотворческими полушариями, а не испытывали душевную дрожь перед приближающими экзаменами? Но нет.
Можно осуждать, критиковать, язвить и рассказывать о своих познавательных способностях, если они, естественно, есть, однако давайте смотреть правде в глаза: порой мы не можем вспомнить то, что забыли, и это случается с нами постоянно. И в такие моменты вспоминаешь себя в школьные годы и студенческие дни… и вздрагиваешь. Когда-то ты вспоминал то, чего и не знал вовсе.
Пока адвокаты в США требуют оправдания своих подзащитных, потому что, видите ли, их агрессия —результат деятельности нейронных клеток, а не свободной воли человека, мы всё же пытаемся вывести кусок мяса из нашей черепной коробки на чистую воду.


Итак, знаете ли вы, что такое НЛП? Оно изучает то, как сила внушения и убеждения действует на все жизненных процессы и, неважно, где они происходят: в границах вашего организма или же за пределами вашего района.
Можно скептически относиться ко всему, что обещает разбогатеть, поумнеть, похорошеть только благодаря самовнушению и подражанию другим, но на то мы люди, обучающиеся и ищущие, чтобы вытягивать правду изо лжи и свет из серости.


Так что возьмем за основу нашей рубрики тезис: напряги чертоги — получи жизнь.
Вы только подумайте, чему мы потакаем, когда из-за лени отказываемся почитать книжку или повторить пройденную тему? Думаете, я толкаю мораль? Я сама со скоростью торпеды переключаю телепередачи об удачном start up проекте и об удивительной истории похудения. Потому что я никогда так не смогу, многие не смогут, и я даже, понимаю, почему.
Потому что некоторые из нас зациклены на определенном количестве мыслей:
16-18лет: Куда мне поступать? Я знаю миллион вещей, которыми не хочу заниматься, но я ничего не умею! Родители смогу заплатить за мою учебу? Я так и продолжу давать имена своим прыщам, или они всё-таки когда-нибудь меня покинут? Я ужасно хожу попасть на концерт. Я должен досмотреть этот сериал. Почему учителя начали думать о наших судьбах только сейчас и почему некоторые из них любят унижать больше, чем обучать?
18-22 лет: Куда я поступил? Зачем я должен платить за учебу? Это бесполезная трата времени, но армия такая большая и манящая…Если у меня не будет машины — у меня не будет девушки, но если у меня нет девушки, зачем мне машина? (Да, я шутник так себе.)

И так без конца, всегда одни и те же мысли, которые разбавляются экзаменационной лихорадкой, повышением по службе, нестандартными ситуациями, проблемами со здоровьем и финансовыми затруднениями.
Многие скажут, что я преувеличиваю, но, ради интереса, поищите группы вконтакте с названием ВСД и вы увидите, что во всем мире распространилась болезнь/неболезнь, характеризующаяся как раз таки зацикленностью, мнительностью и паническими атаками на ровном месте.

Поэтому я предлагаю вам заняться гигиеной мозга, предлагаю избавиться от вредных когнитивных привычек и попытаться думать по-новому.

Закон памяти Практические приёмы реализации
Закон интереса Интересное запоминается легче.
Закон осмысления Чем глубже осознать запоминаемую информацию, тем лучше она запомнится.
Закон установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче.
Закон действия Информация, участвующая в деятельности (т. е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.
Закон контекста При ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое усваивается лучше.
Закон торможения При изучении похожих понятий наблюдается эффект «перекрытия» старой информации новой.
Закон оптимальной длины ряда Длина запоминаемого ряда для лучшего запоминания не должна намного превышать объём кратковременной памяти.
Закон края Лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце.
Закон повторения Лучше всего запоминается информация, которую повторили несколько раз.
Закон незавершённости Лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т. д.

Никакого строгого распорядка дня, диеты и прочего, нет, вы должны разнообразить свои мысли и начать таки тренировать свой мозг.stop_thinking_tips_mind_map_by_creativeinspiration
Пока что самым действенным, на мой взгляд, является составление ментальных карт. Все довольно просто. Вы переводите текст в визуальную картинку.
К примеру, вам необходимо запомнить какое-либо определение: вы берете лист формата А4 и рисуете в его центре небольшой круг с ключевым словом, далее вы подключаете фантазию, пририсовывая  всевозможные геометрические фигуры,  знаки знакомые только вам,  изображаете ассоциации, которые первыми приходят в голову.
Данная методика запоминания вообще не ограничивает вас. Каждая ментальная  карта выражает настроение и даже ваши интересы. Если вы потратите на карту около 10 минут и отложите её примерно на 1 час, вернувшись к ней в своих мыслях, вы обнаружите, что достаточно подробно запомнили расположение тех или иных опознавательных знаков. Если вы будете просматривать ментальные карты время от времени, вы запомните их ещё больше.
Да, эффективность запоминания во многом зависит от того, насколько подробно составлена карта, недостаточно просто нарисовать четыре круга или треугольника, как это делают составители всевозможных схем и шпаргалок. Вы должны использовать цвета и свою фантазию.
Я понимаю, что работягам не до всяких там раскрасок, но  школьники и студенты, которые ползают от бессилия перед каждой контрольной или экзаменом, должны приглядеться.
Метод Цицерона тоже очень действенен, но в случае, если предметы в комнате или помещении, к которым вы будете привязывать ту или иную информацию, не походят друг на друга. В случае, если вы любите эти места  и вообще помните, что и где у вас находится.
По правде говоря, без памяти нет вас и вашей личности, так что будьте внимательны.

В целом, из всех советчиков, которых мы изучали при изучении данного вопроса, наиболее адекватным нам показались интересными:

вот эти уроки запоминания
игры на развитие памяти и внимания
упражнения для тренировки памяти

И для того, чтобы намерения переросли в действия, ПОПРОБУЙте следующее задание:

Вы должны выучить два любых стихотворения Иосифа Александровича Бродского, особенность творений этого автора в том, что вы не увидите привычного ритма и знакомых или предсказуемых рифм. Его стихи сложны, но прекрасны, и раз уж в России так много ценителей его таланта, знакомство с его стихотворениями уж точно нельзя назвать пустой тратой времени.

Так что #напрягитечертоги!

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});