Уфа: Блатхата, или Почему Россия Любит Уфимский Пост-Панк

О том, что происходит с экспериментальным руслом современной музыки говорить и спорить можно долго, но слова подобрать порой нелегко. «Психоделические говнари, нью эйджеры, психонавты» — первое, что приходит на ум.

Друг мой, а что тебе известно о таком жанре как «уфимский пост-панк»? Какие можешь привести примеры? Лично у меня ассоциации с уфимской/башкирской музыкой одни — это дискотечный шар, цветастые костюмы, зашкаливающая убогость, орущий конферансье нечто вроде «а сищааас Насима Казылбаевааа!» и вопиющая бесвкусица, которая делает рейтинг местному спутниковому телевидению. И так бы я и сидела, пардон за пошлую метафору, в танке из скепсиса, пока в Санкт-Петербурге меня не познакомили с группой с незаурядным названием «Черниковская Хата». Название веяло родиной, музыка нравилась, удивляло одно — почему за 2000 км их любят, знают, понимают и принимают, в то время как родной город не в курсе, а ведь тоже мог бы понять и полюбить? Или Уфа безнадёжно не готова, и делится только на тех, кто скупает билеты на Трофима и на тех, кто выкладывает в инстаграм концертик поющих ртом а-ля «имялюбимаетваё»?

 

image14726270

Но есть и другие пути, и о них нужно знать.

Сегодня, 14 октября, в 20:00, в Колябаре, что на Чернышевского, 82, будет праздник для тех, кто в теме. Shaukarau Блатхата: Черниковская Хата, Буерак, TRIØXIN.

наведи сюда стрелочкой и нажми кнопочку

Всех, кому название мало о чём говорит, мы всё равно настоятельно приглашаем — для общего развития познакомиться с этим следует, иначе прощёлкаете всё, что происходит вокруг и как развивается музыка, которая берёт своё начало в родной провинции и получает признание далеко за пределами города. Уфа давно славится тем, что выгоняет будущие легенды или любит их не-до-ста-точ-но.

ЧТО ВАС ЖДЁТ: постпанк-безумие, дискоэстетство, эксклюзивная реконструкция концерта года, с которого и начался полноформатный ривайвл рок-музыки с родной, русской ментальностью, от которой не пахнет ни лощёными нарративами западной кальки, ни скудной прямолинейностью русского рока.

В переводе на русский, все эти слова объединяют направление музыки, которая противопоставляет себя типичному русскому року, пользуется популярностью у довольно таки локальной аудитории, и не слишком горит желанием приобретать популярность среди ширнармасс. Атмосфера и эстетика творчества направлена на эксперимент с претензией на «душевное раскрытие, обнажение страданий и возвышенную боль», но без лишнего пафоса. Я бы описала это как «Вы нас не любите и не знаете? Не больно то и хотелось. Мы всё равно будем развиваться, пробовать, играть, сочинять и вкладывать душу в каждое выступление». Уже за это мне полюбить их и хочется.

«Постпа́нк — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. Жанр постпанк — это в какой-то степени более вычурная и экспериментальная форма панка: в отличие от резкого сухого звучания панк-рока постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр».

«БУЕРАК»

Серьёзные молодые люди, воспроизводящие в своих песнях близкую сердцу практически каждому из нас позитивную реальность. Песни безучастного наблюдателя о том, что есть, где лирический герой — это ты сам, флегматично фиксирующий происходящее, принимающий ход событий как есть, пускай эти события и фатальны для тебя. Глас пространственной и временной периферии, некриминальный танцевальный постпанк, по-прежнему сырой, но не лишённый мелодичности. Участники каждого уважающего себя фестиваля отечественной актуальной музыки, неоднократные покорители столицы. В общем, впечатление музыканты производят сперва лаконичное и мрачноватое, но на сцене ведут себя  дерзко, отвязно, не торопитесь навешивать на этих харизматичных ребят ярлыки «уныние и скорбь».

«ЧЕРНИКОВСКАЯ ХАТА»

Апологеты мужской тоски транслируют настроения ушедших времен, с поразительной тонкостью и выверенностью улавливающие все нюансы знаковых песен ещё не забытого, более того — такого родного, теплом отзывающегося в душе прошлого. Записи щемят грудь, выступления рвут в клочья.

Пост-панк коллектив из Уфы, известный своеобразными каверами на эстрадные хиты. Вторая жизнь для «Ночного рандеву» — их заслуга.

Образовалась группа 8 лет назад. Райан Шпиртц еще до этого был достаточно известным, мастеровитым рокером, но известным скорее в локальных кругах. «В Уфе есть локальная сцена, которая раньше была востребована. Но отклик получила только Chernikovskaya Hata. «Мы же поем для мужчин, про мужчин, от мужчин и для мужчин».  Мелодичное, ритмичное новое дыхание для давно знакомых песен, которым ты точно будешь подпевать, пусть и молча.

«TRIØXIN»

Попытка передать спектр человеческого настроения. Сочетание музыки и антимузыки, сплетенные в одну гармонию . Вместе с тем, абсурдность и издевка, непременный музыкальный атрибут данного проекта. Темно, звучно, сыро.

Гулкий экспериментальный пост-панк из Уфы. Тексты песен многослойны, так что с первого раза можно и не въехать, поэтому нужно переслушивать снова и снова. Каждый раз вы поймете что-то новое. Неважно, что хотел сказать автор, важно то, что вы в этом видите и слышите. Некоторым, судя по отзывам, наводит тоску на сердце, злость на руки и мурашки по коже.

Q15tFCaN-uU

Ну так что, ты готов?

 

 

The following two tabs change content below.
Рина Радость

Рина Радость

Результат смешения кровей множества национальностей, не признающих свою причастность к произошедшему. Приняла православие, исповедует буддизм, косится на местную синагогу в надежде найти cчастье. Доверяет лишь тем, кто весит больше 104 кг и чей волосяной покров на теле превышает 57%. Дотошность, злобность, эрудированность и занудливую любовь к порядку сочетает с всеобъемлющей нежностью к миру и сентиментальностью одноногой портовой проститутки. Горе – от ума. Радость – от безумия.
Рина Радость

Рина Радость (Посмотреть все)

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});