Искусство быть свободным

В ночь с 19 на 20 февраля, во время проведения «Атмосфера фест», состоялся небольшой разговор с участниками группы «Pale Crow», популярность которой стремительно растёт.

Свой первый концерт Никита Гринбейн, Саша Орищук и Виталик Денки отыграли в 2014 году, а уже в 2015 выпустили дебютный альбом «Everything Went White». Не так давно ребята получили специальный приз на «Jagermeister Indie Awards», а после о них была напечатана статья в легендарном журнале Rolling Stone.
Сейчас группа «
Pale Crow» находится в довольно длительном турне, на карте которого отмечено13 городов. В их числе оказалась Уфа…

 IMG_0156

В одном из своих интервью вы говорите о себе как о коллективе, который не вписывается в обыденные рамки, идёт против стереотипов и даёт слушателю некую альтернативу. Где берёт начало эта альтернатива и в чём она заключается?

Виталик: Мы сторонимся, наверное, каких-то объединений. Как только появляется некая «волна», мы из неё чуть выбиваемся по собственному желанию.

Саша: Если быть точнее, то мы даём альтернативу.

Виталик: Бывает, появляются группы, дабы присоединиться к определённой сцене, стать круче другой группы из этих мест. У нас такой цели нет. Мы пытаемся дать человеку альтернативу, чтобы он мог выбрать свой собственный путь. Мы не ставим перед собой задачу  сместить кого-то. Напротив, у нас есть желание сочинять от души. Кто-то хочет идти и слушать музыку под драм-машину, а для кого-то круче гитарный рок. Кстати, в основном у нас одни и те же люди слушают эту музыку. Зато у них есть выбор…

Основываясь на материалах о вашей группе, можно судить, что вы занимаете позицию против существующей системы: черноты рока, трендов и так далее. Это принципиальная позиция или жажда новизны? (Получается, что вы идёте против системы, которая в свою очередь тоже идёт против системы. Это определяет вашу максимальную дистанцированность от всего надоевшего).

Саша: Это опять же идёт от души. Только на этот раз прибавляется своего рода утрирование, которое как мне кажется, тоже является альтернативой.

Никита: Тут всё взаимосвязано.

Виталик: Если кто-то работает по определённому принципу, то мы пытаемся делать полную противоположность.

Саша: …но мы делаем это, потому что любим своё дело, а не потому, что хотим быть не как все…

В вашей группе нет деления на того, кто пишет текст и того, кто пишет музыку. Вы постоянно взаимодействуете. Даже во время выступления можете меняться местами. Порождает это какие-нибудь конфликты или достигнуто полное взаимопонимание?

Саша: Правильно здесь будет как раз сказать, что мы взаимодействуем, а не меняемся. Если у кого-то появляется идея, то он привносит её в процесс работы. Не бывает так, что сначала один написал песню, потом другой написал песню. Всегда идёт некий симбиоз, взаимодействие.

Никита: Мы условились друг с другом, что ни у кого нет цели сделать песню хуже или по-своему. Мы хотим сделать песню как можно лучше.

Виталик: Если задуматься, то люди, слушающие музыку, без понятия кто какую песню сочинил. Если есть определённый успех у песни, респект идёт группе, а не отдельному человеку.

IMG_0136-2

У всех вас есть договор сделать всё как можно лучше для своей группы. Но прежде чем прийти к этому договору, соглашению, был какой-то путь. Вы уже давно знакомы или встретились внезапно?

Виталик: К тому моменту, когда мы встретились, все уже немного сочиняли музыку. У нас не было такого, что одни просто играют, а другие сочиняют. То есть изначально в группе было три композитора. Все сочиняют, значит все приносят идеи. Потом из этих идей что-то собирается.

А как вы вообще познакомились, как сошлись? Интересно узнать историю не столько создания группы, сколько вашего знакомства. Вы же не в парке встретились, где кто-то читал газету, кто-то гулял.

Саша: Как музыканты мы встретились, когда начали учиться играть на гитарах.

Виталик: Катались на скейтах. Через знакомых подружились, через общие интересы.

Саша: Вообще, в первую очередь мы друзья. И только потом это общее музыкальное течение.

Это очень важно и ценно, что на первом месте стоит дружба, и вас объединяет не только музыка.

А как вы попали на «Jagermeister Indie Awards»?

Виталик: Отправили им песню.

Саша: Как и все остальные.

Виталик: Они уже не первый раз проводят этот конкурс. И один наш хороший друг посоветовал нам принять участие. Первый этап – это просто зрительское голосование, а второй – голосование жюри. Мы пришли на премию и вообще не предполагали, что нам что-то вручат. Стояли, ели бесплатные бутерброды. И вдруг услышали: «Pale Crow». Мы даже не успели понять в чём дело, в какой мы номинации прошли.

Никита: Мы только потом поняли, что нам причитается помимо статуэтки.

Виталик: Кстати да, очень интересная инфа. В качестве ещё одного приза, «Jagermeister…» будет финансировать съёмку нашего клипа на песню «The Ocean», которая победила в номинации. Буквально вчера на сайте «Rolling Stone» запустили рекламную кампанию. Будет конкурс среди молодых режиссёров и сценаристов. Тот, чей сценарий выиграет, тому «Jagermeister…» и «Rolling Stone» предоставят 350.000 рублей на съёмку клипа.

IMG_0064

Что в вашем первом альбоме вызывает особую гордость? Какая идея была заложена в его основу?

Саша: У меня вызывает гордость то, что наша музыка тронула людей. Ведь дебютный альбом не делается ради какой-то цели. Всё очень искренне.

Виталик: Да, такие вещи нужно делать без расчёта.

Саша: Наши песни понравились людям даже в демо варианте. И нас это тронуло, побудило к тому, чтобы собраться и сделать запись.

Виталик: На тот момент, когда мы играли свой первый концерт, у нас даже «Вконтакте» группы своей не было. А отыграли мы его в Ярославле. Второй концерт был в Москве. Приходили абсолютно незнакомые люди и очень нас поддержали. Мы подумали, что было бы неплохо записать наши песни, может быть они понравятся кому-то ещё.

Саша: На тот момент, когда мы практически ничего не имели, на нас обратил внимание печатный журнал, что нас очень вдохновило.

Виталик: Я думаю, что это как раз послужило толчком к дальнейшим действиям. Решили копить деньги, делать запись и играть.

Одна из особенностей поколения Y в том, что у него нет героев, но есть кумиры. Кем бы вы хотели стать для своих современников?

Виталик: Хорошей группой.

Саша: Друзьями, которые их всегда понимают. Может быть теми, кто поможет понять, что возможно заниматься тем, что нравится.

Виталик: Люди пишут песни либо о совсем прозаичных вещах, либо о прошлом, либо поют о чём-то совсем психоделическом. Нам кажется, что мы должны писать песни об особенностях нашего поколения. Конечно, в плане музыкальном у нас может быть и есть отголоски прошлого, любимых групп… Но мне кажется, что в текстовом плане мы пытались поддержать именно наше поколение. Может быть, поскольку мы тоже принадлежим к этому числу людей, нам удастся лучше их понять.

То есть в первую очередь важен диалог?

Саша: Скорее эмоциональная связь на подсознательном уровне. Никто же не будет говорить о чём-то напрямую.

Кто является вашим кумиром или героем?

Виталик: Наверное, великие музыканты. К сожалению, многие ушли из жизни. Вообще этот год останется в памяти людей именно тем, что мы потеряли немало великих музыкантов. Уже в самом начале года… Например, Лемми из «Motorhead». Для меня это вообще был шок. Я ходил на его последний концерт в Москве, понимал, что он может больше не приехать.

Саша: Дэвида Боуи жалко. Я вообще не ожидал, что всё так сложится.

Виталик: Вообще, мне кажется, что у нас нет героев. Нам просто нравятся хорошие песни. Ими мы вдохновляемся. Возможно, поэтому наш альбом достаточно эклектичный. Просто пишем песни на пределе всех возможностей.

Саша: Мне нравятся другие музыканты нашего поколения, с которыми можно пообщаться и, от которых можно зарядиться энергией.

Виталик: Группа «Спасибо», например. Мы не были с ними знакомы раньше. Просто и у нас и у них вышли альбомы, мы познакомились, решили вместе поехать в тур. Они оказались дико клёвые чуваки.

Саша: Они так же как и мы почти не спят, постоянно тусят, терпят все невзгоды.
Всегда можно найти рядом с собой такого героя.

Виталик: Странно, что русские группы обходят стороной. Многим кажется, что если русское, значит повторение. Не обязательно так. Очень важно подмечать такие группы как «Спасибо», когда они ещё не стали всемирно известными.

IMG_0123

Вы ставите перед собой высокодуховную моральную цель: музыка ради музыки. Насколько трудно оставаться верным себе, когда есть фанаты, туры, полные залы?

Саша: Не могу сказать, что тяжело. Всё пытаюсь придумать, где же там может быть тяжело и не могу…

Виталик: Мне кажется, ничего особо не изменилось.

Никита: Ни разу не тяжело.

Виталик: Думаю, это всё просто миф. Конечно, музыкантам тяжело приходится. Записи не продаются, зарабатываешь только на концертах. Но это всё равно круче, чем заниматься нелюбимым делом. Мне кажется, что всем, кто испытывает тягу к искусству, надо обязательно идти учиться туда, куда хочется. Поменьше думать о зарплате и побольше о том, что жизнь одна. Люди почему-то считают, что им обязательно  нужно идти работать продавцом, тогда как кто-то берёт и едет автостопом куда-нибудь в Индию, придумывает что-нибудь там, работает уличным музыкантом. Это же интересно. Мы за такой образ жизни.

Саша: Я уверен, что везде тяжело. Главное то, что тебе нравится. Хуже, когда тебе тяжело и не нравится. Впечатления – это самое главное.

Сейчас шёл разговор по поводу поколения Y , по поводу того, что нужно делать любимое дело. Это здорово. Вы даёте мощнейший заряд. У вас впереди запись клипа и прочее. Наверное, вам придётся пожертвовать своим имиджем. Иными словами, чтобы выйти в люди, теперь приходится связываться с масс-мадиа. Вы на это готовы?

Виталик: Продать себя мы не готовы.

Саша: Думаю, что это немного русская модель, которой многие до сих пор руководствуются. На самом деле, на западе очень много продюсеров, и ты всегда можешь найти такого, с которым сможешь работать. Совершенно очевидно, что сейчас никому не удастся сразу собирать целый стадион. Есть определённые ступеньки, и ты должен всегда пытаться не потерять себя.

Виталик: Продюссерам же нравится не с нуля создавать, а уже приобщиться к движухе. Любая группа, прежде чем найти себе кого-то в помощь, должна сама всё сделать. Ясное дело, что нельзя продавать себя. Но если группа меняется по своей инициативе, а не под диктовку продюсера, я не вижу ничего плохого в этом. Уверен, что от альбома к альбому мы будем меняться. Очень сложно играть одну и ту же музыку. Неизвестно, какая группа более продажна, та, которая экспериментирует или та, которая с альбома в альбом играет одно и тоже, потому что боится потерять аудиторию.

Саша: В этом плане нам очень повезло с лейблом Zero Hero Recordings, потому что нас никак не ущемляют и предлагают то, что могут предложить.

Виталик: Не обязательно идти на большой лейбл, где из тебя будут лепить что-то своё.

IMG_0187

Если говорить о масс-медиа, вы возлагаете какие-нибудь надежды на YouTube? Я думаю, что у такой группы как вы, с вашими принципами, с тем, что вы даёте слушателю, будет успех, потому что на YouTube сидит разная публика.

Саша: YouTube уже помогал в какой-то мере с нашим live видео. Я думаю, что это тенденция. Мы будем стремиться снимать клипы.

Никита: Мы понимаем, что видео сейчас – это мощный толчок в промоушене.

Как вы относитесь к копирайту, пиратству? Насколько это задевает вас?

Виталик: Мы свои записи выложили сами. Пока нет способа с этим бороться. Каждый, кто хоть раз купил на ITunes альбом, понимает разницу между скачиванием и покупкой. Кажется, зачем покупать, когда можно просто скачать? Но когда ты покупаешь альбом, ты его слушаешь от начала до конца, потому что отдал за него деньги. Ты вникаешь, группа постепенно начинает нравиться. А если ты просто скачал, то послушал и тут же удалил. Мне кажется, покупать это клёвая тема…

Саша: Тем более в России iTunes очень дешевый. На Bandcamp, например, наш альбом стоит семь с чем-то долларов, а на iTunes 99 рублей. Сами же мы стараемся покупать музыку.

IMG_0253

Беседовали: Полина Ротштейн и Тимур Рахматулин
Фотограф: Рустам Имамов

P.S. Полный фотоотчёт с концерта «Атмосфера Фест» смотрите тут.

The following two tabs change content below.
Рустам Нерустам

Рустам Нерустам

Запечатлил на плёнке дух сахарного тростника - с тех пор не дышит по ночам. Однажды встал с дивана - получился танец. Любит что-то организовывать с закрытыми глазами. Молчит как бог.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});