«Shau-Karau» творят добро

Игорь, Тимофей и Гриша –  участники коллектива «Шау-Карау», который в узком смысле можно назвать  промогруппой, а в широком – семьёй. Это ребята, которым интересна музыка. Будучи альтруистами, не окупая «годы страдания», не зацикливаясь на деньгах, они организовывают концерты в Уфе. 

IMG_4492-2

Как началась ваша творческая деятельность? Как вы решили, что надо заняться организацией концертов?

Игорь: Своя группа у нас с ребятами родилась давно. Мы играли музыку с 2007-го года. Ещё тогда мы поняли, что одно дело, когда есть возможность выступать у нормальных продюсеров, с группами «поименитее» с понимающей публикой, а другое, когда организатор – это субъект с ЧСВ-шными повадками и неграмотным подбором аудитории. Для прошаренных людей играть не жалко!

В 2012 году я сделал свой первый концерт. До этого были «Ковальски», у которых все было очень здорово. Потом они плюнули на всю рок сцену и сказали: «Мы будем играть электронику!», а в результате разбежались по семьям. И вот он я! Собрали «Rocks» прилично.  Сделали всех, взяли перерыв на полгода и снова – успех. Реклама, договор, афиши, нервы, «энергозатраты» и непередаваемый кайф во время проведения мероприятия и после. Я постарел, собрал ребят, и мы вместе начали делать своё дело.

Был ли опыт работы в других городах помимо дивной Уфы и Башкортостана? Какая аудитория в других городах?

Тимофей: Есть в Питере такое явление – «Ионотека». Слышали, ха-ха? Участвовали в организации субботних тусовок.

Игорь: Надеемся, в Уфе подобное место где-нибудь материализуется. Вот там система тусовок отлажена. Это не просто сбор альтруистов. Культура потребления и трендов играет им на руку.

Согласны ли вы с тем утверждением, что люди в Уфе как сонные мухи закрыты от внешнего воздействия, хоть и пытаются выйти из этой спячки? Люди аморфны и не готовы к переменам?

Игорь: Ну, вообще… да. Я тоже «сидел в скорлупе». Меня втянули в тусовку близкие. На самом деле окружение имеет большое значение. Стоит зацепить хоть одного, и люди приведут остальных. Некоторые считают, что на тусовки ходят «свои»… Стоишь в уголочке, некомфортно тебе, платочек теребишь,  людям весело вокруг, а тебе и выпить то не с кем. Очень боюсь, что и у нас такая ситуация сложится. Я бы вам сказал – приходите, затусите, а после первых 15 минут вас уже похлопают по плечу и «втащат» в свой круг общения, даже если вы не были знакомы.

С какими трудностями приходится сталкиваться при организации мероприятия? Что может замедлить этот процесс? Чья поддержка нужна?

Игорь: Общая проблема Уфы – отсутствие площадок, где можно играть. «Бункер» был крутой, андеграундный, где угарали по драм-н-басу. Инициативная группа людей, сосредоточенная не на кавер-бэндах, которые не шизгарят, не воскрешают прошлые песенки. Единственный нормальный кавер-бэнд – «Черниковская Хата». Больше нет и вряд ли будет. Мне стыдно за такие места. Так вот, «Бункера» не хватает очень, звукорежиссёров, человека с руками из плеч, который НЕ хулиганит.
Если честно, помощи нет ни от кого.  Хотя инициатива в нашем случае не наказуема.
И да, партнеры, не вызывайте ГБР на концертах!

«Нарисуйте» типичный портрет посетителя мероприятий? Кто приходит на концерты?

Игорь: Нормальные пацаны приходят!

Тимофей: На самом деле контингент разный. На «Блатхату» вряд ли бы пришли те, кому по душе «Танцы низкого качества».  Мы стараемся понимать аудиторию каждого концерта, и в процессе продвижения отталкиваемся от неё. Всех под одну гребенку расписывать не получится. Целевое ядро посетителей с 18 до 25 лет.

IMG_4622-2

В конце 2015 года, от лица «Прописки» мы провели опрос. Подавляющее большинство мнений 25-29 лет гласило: «Уфа не готова к подобным проектам, нет аудитории, которую можно расшевелить. Любой другой город, например Ижевск – лучше Уфы! Здесь даже ирокезов никогда не носили!».

Игорь: Да вы что, господа. «Черниковская Хата» приезжала в Ижевск и собрала аудиторию в…30 человек. Есть такое наблюдение, что человек в определённый момент останавливается в культурном развитии. Музыка, творчество, литературные предпочтения – в юности ты принимаешь это за отправную точку, и потом все нанизывается на это.  Развитие, переходы на качественные скачки… Да боже мой, может показаться, что мы ограничены, но это внешне. Мы просто сформированы, и трудно это менять.

Как вы считаете, какие изменения претерпела культурная жизнь за последние 5-10 лет? Что будет дальше?

Игорь: Всегда что-нибудь происходит. Всегда появляется новый тренд для 16-летних школьников, которые этот тренд начинают развивать. Школьники вырастают до 30-летних продюсеров, которые формируют и задают новый тренд. Цикличность каждый год прослеживается. Просто что-то «выстреливает» сильнее, а что-то более качественное остаётся в тени.
В 2007 году был отличный диско-панк, но никто об этом не помнит. Помнят только чёрно-розовых «челкарей».

Тимофей: «Хипстеры» уже не смешно и неинтересно, устарело.

Игорь: Когда мы говорим про субкультуру  – речь в целом о создании, отдаче и появлении. Внешние проявления – штампы общества потребления и отголоски истинного творчества, культурных изменений.  Все субкультуры по разному «кушают», но ложка одна и та же. «Накормившись» и укусив от каждого пирога, они, сытые задают новую пищу.

 Что бы вы рекомендовали тем, кто читает нас сейчас? Что послушать, чтобы понять, о чём тут мы вообще говорим?

Игорь: Альбину Сексову, Александра Залупина, «Беглого Чечена», Тимура Мацураева, Стаса Барецкого.

Вы сейчас ругаетесь на нас?

Игорь: Да не знаю я! Ну, правда, ищите, экспериментируйте, открывайте. «Joy Division», «Kings of Leon» – это очень хорошо. Музыки много, каждый найдёт что-то своё.

«Arms and Sleepers», «Kasabian» – устраивали шум, а также очень крутая нью-рейв группа без нытья, внезапно пропавшая – «Klaxons».

Всё возвращается на круги своя. Все интересуются тем, что было до их рождения. Так происходит, что многие группы поголовно воссоединяются, потому что в них снова появляется необходимость.
Группа «Спутник Восток» – смотришь их видео, и думаешь, что это где-то на Западе. Те же «Мотогонки», мечтательная музыка, инди, дрим-поп.

IMG_4763-2

Любите Уфу? А? А? М?

Игорь: Конечно, любим. Иначе, зачем бы всё это? На форумах по урбанистике говорят, что «вся Уфа валит из Уфы». Мне не нравится это. Я не согласен и с информацией и со всем этим явлением. Две недели я жил в Питере. Туман, дождь, туман, дождь, тоска, клоповник на Советской, господи, кошмар то какой. Любить место, где ты живешь, делать то, что нравится, пытаться облагородить свой город – это должно быть нормой для каждого.

Тимофей: Если человек не хочет ехать в город, город может приехать к человеку. Мы стараемся делать так, чтобы московская сцена знакомилась с Уфой.

Игорь: «Буерак» и «Черниковская хата» – классные ребята, здорово переосмыслившие музыку. Единственный нормальный кавер-бэнд в этом городе. И они нравятся не только мне и моим друзьям. Есть  понимание глобальной сцены на московском и питерском уровне, там действительно вакханалия и творится правильная атмосфера. Уфимская публика ничуть не уступает московской. Живая культура с живым звуком имеет отклик не просто у молодежи с улицы, а у людей, которые культуру двигают вперёд. Уставший качественный инди-рок отходит на покой, панк-рок возвращается на своё место.

Бытует такое мнение, что все, кто родился-вырос-развился в Уфе и начал, как вы говорите, «делать музыку», отвергнуты Уфой. Приходится уезжать, потому что здесь не хватает воздуха, понимания, принятия публикой.

Игорь: Это не Уфа таланты отвергает, а мудаки всякие отвергают и не надо их связывать с городом, пожалуйста. Это разные измерения. В каждом городе есть свои городские сумасшедшие, есть свои сподвижники, есть свой двигатель и люди с открытым сердцем, радующиеся всему новому. С Уфой всё нормально. Примерно одно и то же творится.

Тимофей: Вот Томск – маленький город, а в залах был просто взрыв.

Игорь: Было бы круто, если бы и у нас волна зародилась. Обстановка для этого есть. Я хочу, чтобы у нас организовалась платформа, и мы поддерживали группы не только уфимские, но и все в округе.
Мне кажется, у нас мало мест, где можно проводить мероприятия подобного формата. Дайте нам «Ионотеку»! Давайте творить что-то своё!

Что, по вашему мнению, скрывается в слове «хипстер»?

Тимофей: Люди и раньше слушали хорошую музыку, тянулись к новому. И не то чтобы это было экспериментом или вызовом общественному мнению, просто определенное звено в обществе потребления.

Игорь: Модные, технологически продвинутые, чистые, опрятные и несколько инфантильные. Со вкусом, выдержанно действуют детки. Поддаются коррекции. Это не хорошо и не плохо.

IMG_4476-2-2

Что пожелаете тем, кто сейчас читает это интервью?

Тимофей: Приходите на наши концерты.

Игорь: Приносите деньги. Отдавайте деньги нам! Пусть у вас все будет хорошо. И будут деньги. И их можно будет приносить. И отдавать нам.

Ходить на концерт, чтобы слушать музыку – это в нашем понятии нонсенс. То есть люди приходят на драйвовые мероприятия и сидят. Сидишь, выплачиваешь две зарплаты, тогда как можно тусить у сцены и быть на расстоянии руки от создающейся истории.
Люди должны приходить на атмосферу, на угар, чтобы было здорово, и все были в дружбе. Человек должен быть на волне без каких-либо провинциальных допингов. Мы бы хотели, чтобы люди ходили на наши концерты вне зависимости от того, какая группа заявлена, чтобы они общались, танцевали, радостно бесились.

Мне бы хотелось, чтобы люди были более открыты, выходили из зоны комфорта, больше общались друг с другом. С нами…

IMG_4466-2-2

Беседовала Маргарита Батталова

Фотограф Рустам Имамов

The following two tabs change content below.
Рустам Нерустам

Рустам Нерустам

Запечатлил на плёнке дух сахарного тростника - с тех пор не дышит по ночам. Однажды встал с дивана - получился танец. Любит что-то организовывать с закрытыми глазами. Молчит как бог.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});