О тех, кто будет после нас

Они лояльны, они сострадательны, они ответственны. Они – Поколение Z.[1]Сзади – миллениалы, впереди – бэби-бумеры.

Родившиеся между 1995 и 2010 годами, эти шестилетние ныне дошколята и совершеннолетние по американским меркам нимфы заметно отличаются от своих родителей и амбициозных шустрых миллениалов в те же годы.

tumblr_o4v3j2XqlI1u6ibixo1_400

Поколение Z росло и растёт во время мировых экономических рецессий и может быть первым поколением столетия, которое будет жить в кардинально другой экономической модели мира. СМИ активно пестрят заголовками о том, что «Z» перевернут мир с ног на голову. Но есть ли к этому реальные предпосылки?

Прежде чем фантазировать, каким может быть глобальное воздействие растущего поколения на мир, отметим особенности этих юнцов, наступающих на пятки:

  • технологический бум, прогресс и мобильность настолько тесно связаны с их жизнью, что в их адрес неуместно использовать прилагательное «технически подкованные». Они объединены с планшетами, виртуальной реальностью, 3D-реальностью самым естественным образом практически с первого «агу». Очередной айпад – не подкова в их навыках, а часть стабильно работающей системы. Диджитал, коворкинги, брифинги, вот это вот всё – с молоком матери;
  • поколение Z взрослеет в мире безграничных возможностей и ограниченного времени. 8 секунд — предел концентрации внимания, своеобразный фильтр, который помогает им обрабатывать больше информации. Нынешние подростки эффективней подходят к поиску нужной информации: опираются на уже проверенные источники, отдают предпочтение практическим инструментам и блокируют всё, что отвлекает. Они не воспринимают интернет как сказочное пространство, где можно бесконечно блуждать, залипая в Википедию, дли них сеть – прикладной инструмент для решения конкретных задач;
  • если вы хотите привлечь их внимание и чтобы они вас поняли, зовите сестру таланта. Говорите кратко, просто,  без воды и с визуализацией. Форматы 6 секундных Vine, фотографии в Instagram, посты в Snapchat, эмодзи, гифки и стикеры вам в помощь; a_ok_emoji
  • для них естественна мгновенная обратная связь. Потерялась собака? Максимальный share, репост! Нашли собачку, обняли – выложили в инст, YouTube, TED. Пока искали, придумали как стать миллионный стартап по поиску потеряшек: представились на Spark и полезли на Kickstarter и Google Science Fair. И рассылаем кейс с хештегом успеха по всем каналам;
  • у них огромный выбор. Пицца приехала невовремя, остывшая и невкусная? Обещали чесночные палочки и обманули? Сервис хамоват? Первая же ошибка может оказаться последней — тинейджер растёт капризным потребителем. Платить за раскрученное название и легенду никто не будет.

Обратная сторона медали веры в интеллектуальную силу нового поколения: все мы наблюдали   12 и 14-летних девочек, проводящих по 40 минут в поисках нужного ракурса, чтобы сделать лучший селфи-снимок, потом час выбирающих фильтр и отправляющих его в Instagram. И отчаянно мониторящих лайки.  Это поверхностное поведение лихорадит умы всех, кто ищет повод побрюзжать «а вот в наше время…».  Но будем честны, подростки всегда были недовольны собой и стремились понравиться всем в округе, бороться за внимание родителей, окружающих,  противоположного пола. Всё, что мы видим в их поведении, лишь современные пути по достижению всего, что нужно было нам и нашим (пра)родителям для удовлетворения тех же потребностей.

BANGKOK,THAILAND - NOVEMBER 10: Children play with camera phones during the Bangkok International Fashion Week at Siam Paragon November 10, 2013 in Bangkok, Thailand. (Photo by Paula Bronstein/Getty Images)

Их детство сильно отличается от того, что происходило с нами. Они вряд ли проваливаются в бочонки с грязью, пекут земляные пирожки и едят их на полном серьёзе, играют в войнушку, кидаются советскими мячами и смолят за гаражами.  Допустим, общение пубертатных домоседов на Snapchat или Facebook «не реально» и есть угроза отчуждению детей от окружающего мира.  Но представьте, что у «белых ворон», у которых нет  друзей в школе, а только «дразнящие дурачки» вместо коллектива, и у них есть возможность подружиться с братом по разуму онлайн  посредством любых социальных платформ!  Сейчас проще чем когда-либо найти кого-то  со схожими интересами.

Нынешних «старичков» могут пугать вещи, которые были от них в детстве слишком далеки (или попросту не были придуманы), и это нормально. Каждая новая эпоха несёт с собой страх, что новейшее изобретение кардинально поменяет общество. Технологии могут изменить мир, но не людей, они просто упрощают те же модели поведения, которые свойственны подросткам из поколения в поколение. Некоторые семьи в шестидесятых смотрели телевизор вместо того, чтобы поговорить друг с другом. Сегодня некоторые не вылезают из Instagram во время ужина. Что-то особенное всегда будет проявляться  в каждом поколении, каждому будут приписывать ключевую роль в глобальном изменении мира. И пока ведутся эти речи, мир за окном меняется ежесекундно, планета вертится, мы меняемся ежесекундно, будущее становится настоящим гораздо раньше, чем можно представить. Какого покемона поймали сегодня? ;)

[1] Generation Z («Homelanders», «Homeland Generation» или «New Silent Generation»   — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно после 2003 года. Соответствует подходу Теории поколений, созданному Нейлом Хоувом и Вильямом Штрауссом. В США и странах Западной Европы указываются даты рождения представителей поколения, начиная с 2005 года

The following two tabs change content below.
Рина Радость

Рина Радость

Результат смешения кровей множества национальностей, не признающих свою причастность к произошедшему. Приняла православие, исповедует буддизм, косится на местную синагогу в надежде найти cчастье. Доверяет лишь тем, кто весит больше 104 кг и чей волосяной покров на теле превышает 57%. Дотошность, злобность, эрудированность и занудливую любовь к порядку сочетает с всеобъемлющей нежностью к миру и сентиментальностью одноногой портовой проститутки. Горе – от ума. Радость – от безумия.
Рина Радость

Рина Радость (Посмотреть все)

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});