Добрый человек из Brazzaville

«Квартирник» солиста испано-американской группы «Brazzaville» Дэвида Брауна собрал в «MusicHall27» поклонников задушевной музыки. Программы как таковой не было – слушатели просили певца исполнить любимые песни, он никому не отказывал, достаточно свободно общался с залом по-русски, отстаивал звание самого лучезарного артиста из всех, кого привозил в Уфу «Луч», уверенно топил сердца женской части аудитории и был во всех смыслах душкой.

Впрочем, во время интервью выяснилось, что обаяние и лучезарность Дэвида прекрасно уживаются с вдумчивостью и умением отвечать на вопросы без «звездного кокетства».

dsc_0905

— Дэвид, формат квартирника – потребность или необходимость?

— И то и другое. Организаторам намного проще и выгоднее привезти меня одного. Но я действительно люблю вступать сольно. Это такая древняя форма — певец с гитарой или другим инструментом перед людьми, как сотни и тысячи лет назад. Он путешествует по миру, пишет песни о жизни, о любви, об утратах – а потом останавливается и поет их для тех, кто оказался рядом. Когда выступаю один, я чувствую, что продолжаю одну из древнейших традиций человечества.

— Вы гастролируете по всему миру. Вряд ли в России, Турции, Китае большая часть публики может воспринять ваши тексты – образные, полные литературных и киноцитат…

— Это не так важно. Я тоже не все могу понять в текстах Виктора Цоя, но я люблю его песни. Есть много уровней воздействия на слушателя – ритмический, мелодический, гармонический, эмоциональный, наконец, текстовый, сюжетный… Быть может, лучший эффект достигается, когда публика их все воспринимает, но, думаю, если какие-то выпадут, ничего страшного не произойдет.

— Ваша популярность в России сильно возросла после появления песен с Земфирой, Женей Любич, «Алоэ Вера» — как сложились эти тандемы?

Тут все просто – у меня низкий голос, у них высокий, это как инь и ян, как… (произносит по-русски) «сладкий и соленый» — так? Складывается все спонтанно – я не стратег, предпочитаю расслабиться и плыть по течению. Если на моем пути появляется определенный человек – значит, это нужный мне человек. Все дуэты родились именно так. Как-то мне позвонил молодой поэт Женя Соя и говорит: «О, Дэвид, давай сделаем песню вместе!». Я согласился, пришел в студию, мы что-то записали. Он говорит: «Давай еще одну!». Ну, давай – потом еще и еще. В общем, так он целый альбом выпустил.

Песни тоже рождаются сами по себе?

Да, я не могу планировать – следующую песню я напишу так или иначе… Просто сочиняю о том, что знаю – о путешествиях, перелетах, гостиницах, знакомых. Конечно, есть разный опыт: когда-то у меня была наркотическая зависимость, были трудные времена. Но это в прошлом – теперь я много читаю, плаваю, провожу время с дочерью. Я думаю, задача автора – очистить свой опыт и отыскать в нем что-то близкое, знакомое для других людей. И тогда слушатель подумает – «Оказывается, я не один испытываю эту боль!». И боль пройдет.

dsc_0780

— А есть у вас злые песни?

— Злые песни? (Смеется). Нет, наверное, таких я не написал. У меня есть рок-н-рольные вещи, я бы скорее назвал их сильными, энергичными. Но при этом они позитивные. Когда ты молод, ты жаждешь этой энергии, этой силы. Но в мире достаточно зла и страдания, более чем достаточно. И если писать о чем-то подобном – делать это нужно, как, например, в трагедии. Да, мы знаем, чем все закончится, но мы сопереживаем героям, мы увлечены сюжетом – мы сможем понять значение. А если писать, опираясь только на свою злобу… Это эгоистично. И другими, скорее всего, будет отвергнуто.

— Наверное, дело еще в природе исполнителя?

— Да, безусловно. Я могу послушать, «Metallica» или «Megadeath» и даже получить удовольствие. Но они делают то, что им органично. Это самое главное. Когда я пишу – я слушаю, насколько натурально песня звучит в моем исполнении. Дело, действительно, в природе – а я люблю людей, не во всех проявлениях, но люблю. И я уверен, что каждый мой концерт должен помогать людям.

dsc_0814

— Это ваша основная задача?

— Да, мне кажется, это задача любого артиста. Много лет и много провальных шоу понадобилось для того, чтобы это понять. Я не должен казаться круче или умнее – я просто должен помочь им хотя бы на полтора часа забыть о своей работе, ипотеке, болезнях и прочем. Да мне теперь и самому лучше! Раньше я мог накричать на звукорежиссера, остановить выступление и выяснять отношения с барабанщиком. Мне было страшно, я не был уверен в себе, переживал, что я недостаточно профессионален. Целые концерты я проводил в своей голове, не видя и не слыша ничего вокруг! Кошмар! Все эти мысли фидбеком заводили меня!

Как справиться с этим?

Забыть о себе – непросто. Но эту единственный путь к тому, чтобы получать настоящее удовольствие от концертов. Не угождать публике, а помогать ей.

Думаю, с начала нужно научиться быть благодарным  — ведь у каждого слушателя было много способов провести вечер, но все они выбрали твой концерт.

dsc_0897

Да, Дэвид Браун производит впечатление человека не просто позитивного, но именно благодарного – и жизни, и музыке. Он допивает кофе и прощается с нами, намекнув, что его сольный концерт – первый шаг перед приездом в Уфу всей группы «Brazzaville».

 

Беседовал Владимир Аношкин

Переводчик – Айдар Чордоев

Фотограф – Виктория Беляева

 

 

The following two tabs change content below.
Рустам Нерустам

Рустам Нерустам

Запечатлил на плёнке дух сахарного тростника - с тех пор не дышит по ночам. Однажды встал с дивана - получился танец. Любит что-то организовывать с закрытыми глазами. Молчит как бог.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});